г. Новосибирск

Ваш город
Новосибирск?

От выбранного города зависит способ доставки

Россия, г. Новосибирск
ул. Сибиряков-Гвардейцев,
д. 51/5, офис 509

8 (800) 350 98-90

звонок бесплатный

Тосол и Антифриз – классические и современные типы

Тосол и Антифриз – классические и современные типы

21-09-2020 25889

    Потребность в качественной охлаждающей жидкости не зависит от сезона. В зимние месяцы некачественный антифриз способен замёрзнуть, а в летний зной автомобиль с неподходящим антифризом может сильно перегреться. В любом случае это чревато серьезной поломкой и даже заменой двигателя. Очевидно, что качество антифриза крайне важно, поэтому данный обзор посвящен разным видам этого продукта.

Что содержит обычный антифриз

    К 50-м годам минувшего столетия, испробовав немало экспериментальных рецептур, производители антифризов остановились на двухатомном спирте этиленгликоле как на базе для этой продукции. Однако в смеси с водой он не безвреден для техники, нуждается в различных присадках, предотвращающих коррозию металла.
Ранние типы ингибиторов (присадок) от коррозии включали в себя неорганические соли:
- силикаты;
- фосфаты;
- нитраты;
- нитриты.
    В нашей стране эти составы получили названия «антифриз» и «тосол». Если кто не знал, то последний также относится к разряду антифризов, при этом далеко не новых.
    Происхождение слова «Тосол» связано с наименованием лаборатории, которая создала первый охлаждающий состав – «Технология органического синтеза» (ТОС) и окончания «Ол», которое означает использование гликоля в составе.

Тосол – классика силикатных антифризов

    Неорганические силикатные антифризы создают на металле тонкий оксидный слой, который служит антикоррозийной защитой, но при этом снижает теплоотдачу двигателя. Силовые установки прежних лет не особо страдали от этого, но в наши дни двигатели с высокой степенью форсировки, тем более с алюминиевыми головками и блоками цилиндров, из-за такой пленки очень быстро перегреваются. Поэтому «классика» антифризов, в наши дни, используется реже.
    Время работы неорганических присадок ограниченно – не дольше пары лет. Так что не следует верить байкам о «вечном» тосоле. Этот антифриз хорошо известен в СНГ еще со времен СССР, но все меньше машин теперь используют эту «классику».

Карбоксилатный антифриз

    Все большую долю рынка современных антифризов захватывают органические составы ОАТ (Organic Acid Technology  - технология органических кислот), которые не образуют защитной пленки. 
    В качестве ингибиторов коррозии в них применяются органические соли карбоновых кислот – отсюда их название «карбоксилатные антифризы». Им свойственна отличная теплопроводность, они не боятся резких перепадов температур, а срок их работы достигает 5 лет. Такого рода составы носят название LLC или XLC (Long Life Coolant или Extended Life Coolant).
    Однако и «органика» имеет собственные недостатки. Шланги систем охлаждения размягчаются под ее воздействием. Кроме того, вероятно возникновения кавитации, когда в жидкости появляются очаги местного закипания (что по звуку напоминает закипающий чайник). Вследствие этого силовая установка может понести серьезный ущерб – кавитация способна деформировать крыльчатую помпу и повреждать блок цилиндров. Чтобы избежать подобного вреда, в органические антифризы добавляют специальные присадочные компоненты.

Антифризы гибридных типов

    В наши дни работа ученых-технологов и химиков позволила разработать новых типов охлаждающих жидкостей – гибридных антифризов НОАТ (Hybrid Organic Acid Technology). Сразу заметно по наименованию, они базируются на уже известных разработках с органическими кислотами, к которым прибавляются неорганические соли, что позволяет более качественно предотвращать кавитацию. При этом характерно, что в разных странах практикуется и различный подход: к примеру, в Японии избрали присадки с фосфатами, тогда как в Европе отдают предпочтение силикатам.
    Эти региональные различия также влияют и на предпочтение местного автопрома в ходе разработки двигателей и подбора составов для изготовления шлангов и сальников систем охлаждения двигателей. Вследствие этого необходимо учитывать регион разработки конкретной машины и выбирать для нее антифриз соответствующего состава.
    Еще одна «гибридная» разновидность – антифризы гибридного типа, они же SOAT (Silicate Organic Acid Technology). В общих чертах, они тоже относятся к гибридным составам, в которых снижена доля неорганических присадок.
    На рынке антифризов можно видеть и совершенно удивительные продукты. В частности, состав, содержащий пропиленгликоль и глицерин, который продвигает на рынке Volkswagen, побуждаемый экологическим лобби. Данный продукт именуется G11-12, однако на классификации Volkswagen остановимся чуть подробнее.

G13 и остальные G

    Заметную неразбериху в классификации антифризной продукции на отечественных просторах породил германский концерн Volkswagen с его специфическим порядком наименования антифризов с латинской литерой G и нумерацией (G12, G12+ и так далее). Вместе с тем, немецкая систематизация сегодня принимается многими. Согласно подходу Volkswagen:
- стандартные антифризы именуются G11;
- карбоксилатные – G12;
- гибридные – G12+;
- пропиленгликолевые и с глицерином – G13.

    Компания АльфаХим производит антифризы и тосол следующих маркировок:
Антофриз- PROFI-40 G11; PROFI-65 G11; PROFI-K G11; PROFI-40 G12; PROFI-65 G12; PROFI-K G12.
Тосол - A-40М; A-65М; AМ Концентрат.

Мы производим химическую продукцию с высокими качественными показателями!