г. Новосибирск

Ваш город
Новосибирск?

От выбранного города зависит способ доставки

Россия, г. Новосибирск
ул. Сибиряков-Гвардейцев,
д. 51/5, офис 509

8 (800) 350 98-90

звонок бесплатный

Допускается ли смешивание разных антифризов?

Допускается ли смешивание разных антифризов?

29-03-2021 29622

Жидкость с охлаждающими свойствами, задача которой защитить двигатель от перегрева, называется антифризом. Автомобилистам известно, насколько он необходим.
Раньше для этой цели применялась вода. Владельцы автомобилей, особо дорожившие своим транспортом, старались заливать с систему охлаждения двигателя только дистиллированную воду. Но у этого охладителя имеется существенный недостаток — замерзание при отрицательной температуре воздуха. Современные антифризы такого недостатка лишены, они не реагируют на понижение температуры окружающей среды.

Сейчас у автомобилистов большой выбор антифризов. Производители предлагают для разных моделей автомобилей жидкости, отличающиеся по составу, цвету и эксплуатационным показателям.
Разнообразие наталкивает автовладельцев на вопросы:

  1. Допустимо ли использовать смесь из различных охладителей? 
  2. Не повредит ли такой коктейль сердцу любимого авто? 

Прежде, чем на них ответить, рассмотрим состав охлаждающей жидкости.

Состав антифриза
Основным компонентом современных антифризов является полипропиленгликоль — двухатомный спирт. Он безопасный, но дороже этиленгликоля, который еще применяют при производстве охлаждающих жидкостей, несмотря на его токсичность. Основной компонент смешивается с дистиллированной водой. С целью уменьшения коррозии внутри системы охлаждения и защиты узлов автомобиля от повреждения, в состав антифриза вводят добавки на минеральной (силикатной), органической (карбоксилатной) или гибридной основе.

Присадки значительно повышают эксплуатационные характеристики охладителей. Применение различных основных составляющих, присадок и добавок влияет на конечный химический состав, дает отличия по свойствам и цвету.

Насколько допустимо смешивание антифризов

Перед началом смешивания разных антифризов, следует учесть, что предстоит соединить сложные химические продукты. Трудно предугадать возможную реакцию, когда смешиваются охладители, относящиеся к разным классам и маркам.

Если предстоит смешать жидкости одного класса, но отличающиеся по цвету, то вероятность их несовместимости маленькая. Ведь они похожи по составу.

Но если различия в составе значительные, то возможна непредсказуемая реакция между компонентами. Вот некоторые неприятные моменты, которые могут произойти:

  • Снижение охлаждающих свойств жидкости. Итог — перегрев двигателя;
  • Снижение или полная нейтрализация антикоррозийных характеристик. Итог — повреждение системы охлаждения;
  • Выпадение осадка. Итог — снижение качества охлаждения.

Не исключены и другие последствия

Поэтому допустимо смешивать антифризы схожего состава и относящиеся к одному классу. В случае неизвестности происхождения охладителя не надо заниматься смешиванием, гораздо безопаснее для автомобиля сделать полную замену охлаждающей жидкости.

Опытным автомобилистам известно, что антифриз может со временем менять свой цвет, когда во время эксплуатации машины охладитель теряет антикоррозийные и защитные свойства. В такой ситуации не следует добавлять к старому антифризу свежую порцию. Эти манипуляции не ведут к восстановлению утраченных свойств, а наоборот, они могут навредить двигателю, тут самое разумное — заменить жидкость.

Как цвет антифриза влияет на его свойства

Цвет антифриза зависит от того, какой колер был добавлен в состав. В действительности цвет никакого влияния на свойства охладителя не имеет.

Сейчас нет единого цветового стандарта, общая классификация по этому показателю тоже отсутствует. Колер не оказывает существенного влияния на свойства охладителя, однако он помогает определиться при выборе жидкости.

Последствия смешивания разных по цвету антифризов

У каждого производителя своя логика при маркировке антифриза цветом. Этот признак позволяет им выделиться и привлечь покупателя, предложив ему свою классификацию охладителей.

Поэтому разная цветовая гамма может говорить о принадлежности жидкостей к разным классам. Отличающие по основным компонентам, присадкам и добавкам смеси, при смешивании могут вступить в непредсказуемую реакцию. 

Отсюда вывод — создавать коктейль из охладителей разных цветов опасно для узлов и агрегатов автомобиля!

Однако возможно применение смеси из жидкостей разных по цвету, если они относятся к одному классу, со схожими свойствами.

Чем опасно использовать вместе антифризы разных классов

Антифризы делятся на классы в зависимости от их основных характеристик. Поэтому они имеют различия по своему химическому составу.

К примеру, в состав охладителей классов G11 и G12 входят присадки, которые по своему принципу действия оказывают абсолютно разное воздействие на узлы автомобиля.

В жидкости класса G11 присадки предназначены для создания пленки, защищающей изнутри систему охлаждения, а класса G12 — для устранения там же ржавчины. Соединение этих жидкостей способствует ухудшению уровня теплового обмена. Это происходит из-за сужения просвета трубок, проводящих антифриз, в результате образования там пленки иного качества и свойств.

Поэтому соединение жидкостей этих двух классов не рекомендовано!

Очень опасно для автомобиля использовать смесь из жидкостей G11 и G13 классов. Различия в спиртовой основе главных компонентов этих антифризов не дают возможности предугадать последствия химических реакций, в которые вступают присадки и добавки в их составах. Присадки, рассчитанные на работу в полипропиленгликолевой среде могут совершенно изменить свои свойства при попадании в этиленгликолевую среду. И наоборот, соответственно.

Допускается соединять вместе жидкости одного класса. Например, G12, G12+ и G12++ имеют одну основу — этиленгликоль, в их составы входят присадки, рассчитанные на работу именно в этой среде. Поэтому такое смешивание антифризов не нанесет вреда автомобилю.

Высококачественный антифриз ТД АльфаХим подходит для всех типов двигателей внутреннего сгорания. Он может использоваться круглогодично, чтобы защищать систему автомобиля, как от перегрева, так и от «замерзания». Благодаря своему составу антифриз не дает образовываться пене, накипи и солям жесткости, которые заметно снижают эффективность различных механизмов.