г. Новосибирск

Ваш город
Новосибирск?

От выбранного города зависит способ доставки

Россия, г. Новосибирск
ул. Сибиряков-Гвардейцев,
д. 51/5, офис 509

8 (800) 350 98-90

звонок бесплатный

Цвет антифриза – в чем разница, какой заливать?

Цвет антифриза – в чем разница, какой заливать?

20-02-2021 20542

Почти век назад в своем замечательном романе «Золотой теленок» Илья Ильф и Евгений Петров писали, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Давно уже крылатое выражение перестали соотносить с антикварными «антилопами гну», а легковушки стали неотъемлемой частью жизни наших современников.

Во всех автомобилях, работающих на двигателях внутреннего сгорания, обязательно должна находиться специальная жидкость – тосол, антифриз. Выбор антифриза – ответственное мероприятие, т.к. от качества этого продукта зависит эффективная работа главного механизма машины.

Варианты окраски антифризов
Рынок товаров предоставляет потребителям широкий ассортимент охлаждающих жидкостей самой разной цветовой гаммы: синего, зеленого, фиолетового, желтого цвета, а также их всевозможные оттенки. Сразу же скажем, что тот или иной цвет не имеет ничего общего со свойствами антифризов – изначально все они бесцветные. Производители добавляют красители по следующим причинам:

  • Окрашенная жидкость точно «показывает», в каком месте происходит протечка; 
  • Цвет не позволяет спутать вещество с водой, т.к. у человека, выпившего по ошибке охлаждающую жидкость, могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем, не исключен и летальный исход; 
  • Окраска помогает определить тип антифриза и отличить один от другого. 

Синий цвет
Большинство владельцев средств передвижения знают, какого цвета охлаждающую жидкость «предпочитает» его автомобиль. Вместе с тем мало кто знает, почему именно эту окраску жидкости «требует» авто и в чем заключается различие между антифризами разных расцветок.

Синеватый цвет продукта говорит о том, что мы имеем дело с тосолом. Это вещество было разработано еще во времена СССР и по сей день выпускается на всей территории бывшего Союза. Тосол изначально предназначался для автомобилей тех марок, которые не выдвигали высоких требований к системе охлаждения.

Голубоватая жидкость соответствует стандартным техническим характеристикам. В ее составе присутствует небольшое количество специальных веществ (присадки), способствующих улучшению эксплуатационных свойств.

Силикатные присадки формируют защитный слой, препятствующий возникновению ржавчины.

Главная отрицательная черта тосола – плохая терморегуляция.

Зеленый цвет
Очень популярная жидкость среди владельцев автомобилей. Отличается неплохими техническими характеристиками, обладает долгим сроком эксплуатации.

Производители добавляют в зеленый антифриз ряд присадок, которые образуют надежный защитный слой на поверхности работающего агрегата.

Жидкость следует менять несколько раз в год, т.к. по мере эксплуатации она теряет свои полезные свойства. Антифриз зеленого цвета относится к стандарту G11.

Красный цвет
По мнению многих автолюбителей, это самая лучшая охлаждающая жидкость. И впрямь, данный продукт с карбоксилатными компонентами является одним из образцовых современных материалов, обладающий такими качествами как:

  • Отсутствие в составе солей;
  • Низкой вязкостью при минусовых температурах;
  • Способностью обеспечить полноценный теплообмен;
  • Эффективно защитить от коррозии. 

Антифриз красного цвета относится к стандарту G12.

Фиолетовый цвет
Антифриз фиолетового цвета относится к разряду лобридных, содержит минеральные присадки, этиленгликоль и пропиленгликоль. Имеет сегодня самую высокую классификацию G13.
В состав данного продукта не входят ядовитые вещества. Жидкость имеет экологически чистую и безвредную основу. Антифриз эффективно защищает главный агрегат автомобиля от коррозии и перегрева.

Желтый цвет
Уже говорилось, что сегодня потребителю предлагается множество вариантов антифризов. На полках специализированных магазинов можно встретить и охлаждающую жидкость желтого цвета. Это вещество не относится к классическим вариантам. Антифриз желтого цвета считается гибридным, и специалисты не рекомендуют его использовать.
По мнению профессионалов, подобная жидкость не имеет определенных технических характеристик, в ней могут присутствовать разные присадки, и чтобы не доводить дело до греха, лучше использовать проверенные временем варианты.


Мнение специалистов – какой лучше заливать?
Владельцев автомобилей очень волнует вопрос – какого цвета антифриз лучше всего заливать в машину? На этот вопрос существует простой ответ – все зависит от того, из какого материала изготовлен радиатор машины:

  1. Медь и латунь «предпочитают» карбоксилатный красный антифриз.
  2. В изготовленный из алюминия или его сплавов радиатор следует заливать силикатный зеленый или синий антифриз. 

Так же не лишним будет изучить какой цвет антифриза рекомендует производитель той или иной марки автомобиля.

Некоторые производители, в том числе и компания «АльфаХим», используют флуоресцентные красители. При покупке антифриза ТД АльфаХим, в который добавляли флуоресцентный краситель, вам или специалисту обслуживающему вашу машину будет легче находить места протечек.